25 мая, в воскресенье, произошло торжественное официальное закрытие 67-го Каннского кинофестиваля. За главные призы – «Золотую пальмовую ветвь» и награду «Особый взгляд» велась борьба между 38 картинами. Еще 40 фильмов были продемонстрированы гостям в рамках спецпрограмм.
Победителем в номинации «Лучший фильм» жюри выбрало фильм турецкого кинорежиссера Нури Бильге Джейлана, которого называют ярчайшим пропагандистом «медленного кино «Зимняя спячка». Также Джейлан славится своей приверженностью к «антимассовой» эстетике, чем, по мнению многих кинокритиков, напоминает киношедевры Тарковского и Антониони.
Гран-при фестиваля досталось фильму «Чудеса» Алахиче Рорвавера, премия за лучшую режиссуру – оригиналу Бенету Миллеру за работу над картиной «Охотники на лис». Лучшим сценарием представители жюри признали тот, по мотивам которого был снят «Левиафан» Андрея Звягинцева, которого также называют «современным Тарковским». Спецприз жюри между собой поделили двое режиссеров из Франции, которые являются представителями разных поколений — Ксавье Долан и Жан-Люк.
Приз гран-при на этот раз достался картине «Чудеса» Аличе Рорвахера; премия за самую лучшую режиссуру – творцу Беннету Миллеру за фильм «Охотник на лис». Жюри определило и лучший сценарий, им был признан сценарий полнометражки «Левиафан», также наисанный одним из последователей «Тарковского» Андреем Звягинцевым.
Премию за победу во втором важности конкурсе фестиваля «Особый взгляд» жюри присудило Корнелю Мундрицо за работу над лентой «Белый Бог», в которой шла речь о поисках пропавшей собаки.
По списку победителей фестиваля киноманы могут судить о том, на какие фильмы им стоит обратить внимание в ближайшем году. На этом, однако, результаты Каннского просмотра картин не заканчиваются, скоро зрители смогут получить интересную информацию еще о семи знаковых событиях фестивального года.